Как найти грамотного копирайтера

Как найти грамотного копирайтера

Я знаю, что многие из вас не раз сталкивались с проблемой поиска приличного автора. Потому как на просторах интернета рыщут всяческие «специалисты», которые за «быстро и недорого» берутся писать тексты. А потом пропадают неведомо куда или присылают бредотексты, которые не то, что выкладывать на сайт, в темноте под одеялом открывать страшно.

Куда же отправиться в поисках того самого волшебника, который будет читать ваши мысли и выливать на бумагу именно то, что вы хотели бы сообщить читателям? Несколько путей подскажу, берите ручку и записывайте. А лучше – страницу сразу в закладки). Начнем!

Определяем цели и задачи

Может быть, вам приходила в голову мысль, что вы и сами справитесь с задачей. Ведь сложного ничего нет: сиди и пиши. Но если вы не знакомы с такими терминами, как «стоп-слова», «тавтология», «канцеляризмы», «неопределенно-личное предложение» и прочее, то сомнительно, чтобы у вас получился внятный уникальный текст. Поэтому все же доверимся профессионалам.

Копирайтеров, или тех, кто мнит себя таковыми, в сети масса. Каждый имеет разный уровень квалификации, стиль написания и, конечно, цену. Спросите у себя вначале, какой именно контент вам нужен:

  • информационные статьи экспертов;
  • продающие тексты для лендинга;
  • новости или посты в соцсетях;
  • тысячи однотипных описаний товаров.

Продающая тематика и узкоспециализированные ниши – наиболее дорогая, а с заполнением карточек товаров справится любой мало-мальски грамотный копирайтер. Это тоже нужно учитывать.

Биржи копирайтинга – особенности поиска

Я использую вот такие биржи

Надо было хоть как-то текст картинками разбавить 🙂

Стоимость оплаты труда начинается от 5 рублей за 1000 килознаков, а доходит обычно до 100-120 рублей, не больше. На биржах статей обычно сидят несколько типов авторов:

  • новички (домохозяйки, школьники, студенты и проч.);
  • эксперты по рерайту чужих статей;
  • старожилы ресурса, которые застряли на одном уровне, пишут стандартные, при этом достаточно приятные тексты без особой изюминки;
  • будущие звезды копирайтинга.

Первые два вида райтеров – подавляющее большинство. Поэтому будьте готовы разным рода неприятностям, особенно, если вы не готовы дорого платить.

Минусы бирж:

  • часто попадаются тексты низкого качества;
  • хорошие авторы обычно загружены по полной;
  • уходит много времени на размещение заказа, выбор исполнителя, ожидание исполнения, правки, доработки, вычитку текста.

Однако при работе с биржами есть и явные плюсы:

  • все сделки проходят под контролем администрации;
  • в спорных случаях легко решить проблему через арбитраж;
  • огромный выбор исполнителей;
  • можно установить быстрые сроки выполнения и получить заказ вовремя.

А вот о вопросе выбора автора стоит поговорить отдельно. Как среди моря заявок выделить именно нужного человека? Даю несколько общих рекомендаций.

Как выбрать автора на бирже

Итак, вы разместили заказ и смотрите, что количество заявок на тендер с каждым часом увеличивается. На что обратить внимание при выборе копирайтера:

  1. Подача заявки. Хороший автор никогда не поставит «+» и не напишет просто «Возьму в работу». Опытный исполнитель знает, какие свои положительные стороны нужно показать заказчику, чтобы тот обратил внимание именно на него. Видя такую заявку, рассмотрите ее поближе.
  2. Профиль и портфолио. Специалисты обычно выкладывают немало примеров работ, полностью заполняют информацию о себе. Просмотрев профиль, вы сможете сложить впечатление о человеке, ознакомиться с его стилем написания.
  3. Отзывы. Конечно, увидев массу восторженных отзывов об авторе, сомнений возникать не должно. Однако если есть негативные комментарии, обратите на них внимание. На что именно жалуются заказчики: необязательность, некачественный текст? Учтите, что иногда под ником автора с солидной репутацией на бирже могут скрываться перекупщики, которые перепоручают работы менее оплачиваемым авторам. Неоднозначные отзывы могут свидетельствовать как раз об этом факте.

Надеюсь, вам повезет, и вы найдете нужного исполнителя с первого раза. Учтите, что за 5-10 рублей получить хороший текст практически не реально. Не стоит совсем уж жадничать. Нормальная цена за рерайт на бирже – от 30 рублей. Копирайтинг – от 50 рублей.

Сайты фриланса

В сети есть очень удобные ресурсы для поиска копирайтеров, где авторы предлагают услуги всем желающим. Попробуйте зарегистрироваться на одном или нескольких сайтах из списка:

Здесь есть возможность найти действительно классного специалиста, но расценки в целом повыше, чем на биржах статей. Зато каждый копирайтер, как на ладони: подробное портфолио, рейтинг, отзывы довольных или не очень довольных клиентов.

Вы выкладываете свое предложение о работе, либо подыскиваете подходящего автора из всего перечня. Решать вам. В любом случае, здесь тоже есть вероятность не получить текст нужного качества. Почему? Потому что:

А) популярный автор может нахвататься заказов и просто физически не успевать делать их на должном уровне;

Б) на сайтах фриланса тоже попадаются перекупщики и искусственно прокаченные аккаунты.

К тому же некоторые ресурсы берут плату за возможность поискать копирайтера. А если на биржах и сайтах вакансий подходящего автора не нашлось, поспрашивайте у знакомых. Возможно, кто-то передаст вам «по наследству» хорошего копирайтера, с которым довелось сотрудничать.

Другие пути поиска копирайтера

Биржи и сайты с вакансиями – это далеко не все. Есть еще несколько способов найти достойного автора для своего сайта:

  1. Соцсети. Профильных групп фрилансеров и копирайтеров в Facebook и ВКонтакте необычайно много. Есть крупные, как например, https://vk.com/textis_ru, https://vk.com/kadrof и группы поменьше. Они часто достаточно активны, в них сидят люди, которые заинтересованы работать. Предлагайте администрации новость о новой вакансии, ее разместят, а вам уже останется пообщаться с копирайтерами и найти подходящего.
  2. Объявления на Авито и региональных площадках. Вы можете, как поместить свое объявление, так и поискать авторов, которые предлагают свои услуги. Соискателей, кстати, там немало. Зайдите и убедитесь сами. Ищите площадки региональных досок объявлений.
  3. Объявления в газету. Можно попробовать найти автора, дав объявления в местных СМИ и группах с объявлениями о вакансии. Делать это нужно только в том случае, если бюджет у вас небольшой, и вы хотите сэкономить. Можно найти действительно нормальных авторов, которые живут в забитой деревни и отлично пишут.

Опять же, возникает вопрос, что делать с этими объявлениями дальше. Допустим, определенный список претендентов набрался, как выбрать лучшего? Все просто. Дайте тестовое задание. После его выполнения легко будет понять, на что способен человек, какими качествами обладает, насколько он ответственен и грамотен. Тестовое задание нужно оплатить, цена может быть символической, но просить сделать его бесплатно не стоит. Это может отпугнуть потенциальных исполнителей.

Еще один важный момент: обращайте внимание на текст, написанный соискателем при подаче заявки. Плох тот копирайтер, который не умеет продать себя.

Здравствуйте! Пишу грамотные текста быстро и качиствино! — сразу в утиль.

Что еще нужно знать о копирайтерах

Писательство – профессия творческая и авторы порой проявляют характер, не соглашаясь с правками и отказываясь от доработок. Такое тоже случается, но вам лучше не сотрудничать с таким райтером. Ищите человека, открытого к общению, готового к вашим замечаниям. Со своей стороны тоже не стоит перегибать палку.

Все ошибаются, и один человек не может знать всего на свете. К тому же, если вы платите копейки, то не стоит ждать 100%-ной отдачи. Хотите качественно – придется раскошелиться.

Качественный текст должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть уникальным. Плагиат – это плохо для индексации сайта и для его репутации. Проверку уникальности можно делать по разным сервисам: https://www.etxt.ru/, https://text.ru/antiplagiat, https://contentmonster.ru/ucheck, https://content-watch.ru и многие другие. Добиться хороших результатов по всем сервисам сразу практически невозможно. Выберите 1-2 и требуйте от авторов максимальной уникальности.
  2. Быть полезным. Поисковые системы тщательно отслеживают уровень полезности статьи для пользователя. Превышенный показатель «водности» препятствует хорошему ранжированию статьи и не способствует привлечению читателей на ресурс. Проверить «воду» можно на text.ru/antiplagiat и на advego.ru/text/seo/.
  3. Быть структурированным. Уже, наверно, всем оскомину набило замечание, что статья не должна быть похожей на простыню. Обязательно нужно использовать подзаголовки, списки, разделять текст на абзацы и прочее. Некоторые авторы забывают об этом. Напоминайте им чаще, какой контент вы хотите видеть на сайте.

А теперь попробуем разобрать, как правильно взаимодействовать с автором.

Система контроля и поощрений

Первое, что вы должны сделать в начале сотрудничества: оговорить сроки и объемы выполнения. Устанавливайте дедлайн с запасом. Могут возникнуть какие-то правки, да и человеческий фактор нужно учитывать. У вас должно остаться время довести статью до совершенства или, в крайнем случае, перепоручить ее другому автору.

Для того чтобы копирайтер правильно понял, чего вы от него хотите, необходимо грамотно составить ТЗ (техническое задание). Но об этом чуть позже.

Если контента вам на сайт нужно много, или вы не владеете русским языком в полной мере, наймите редактора или корректора. Последний лишь исправляет ошибки и опечатки, а редактор выполняет намного больше функций. Он не просто указывает копирайтеру на пробелы в знании грамматики и пунктуации. Редактор замечает стилистические и лингвистические ошибки. Может обучать авторов, если есть такая необходимость.

Отмечу сразу, что слишком злой и придирчивый редактор вам тоже не нужен. Людям свойственно ошибаться, особенно, если вы сами нагружаете райтера большими объемами работы. Вы должны понимать, что в день автор способен выдавать не больше 10000 знаков качественного контента. Все, что выше – это конвейерная работа с ошибками.

Не скупитесь на добрые слова. Большинство копирайтеров вкладывают в свою работу душу. И когда вы молча забираете статью, они теряются в догадках: «Что-то не понравилось?», «А что именно?», «И что теперь делать?». Не поскупитесь на развернутый отзыв или пару строк в личном сообщении. Человеку будет приятно, и в следующий раз он постарается сделать материал еще лучше, чтобы не разочаровать вас.

И еще один важный момент: платите вовремя. Не стоит нарабатывать себе репутацию заказчика, который проверяет статьи неделями и задерживает оплату. Уважайте себя и человека, с которым вы сотрудничаете.

Как составить ТЗ

Ключевой момент в нашей статье: составление правильного технического задания.

Открою вам секрет: от правильно составленного ТЗ зависит 70% успеха статьи. Как бы ни хотелось заказчикам, копирайтеры не умеют читать мысли. Хотите получить хороший результат – четко формулируйте требования.

Что должно входить в ТЗ:

  1. Название. Указывайте название статьи самостоятельно или поручите это сделать исполнителю. Но обязательно оговорите этот момент.
  2. Задача. Укажите, какой текст вам нужен: продающий, информационный, юмористический и т.д. Это очень важный пункт, никогда не пренебрегайте им, иначе предсказать, что получите на выходе, невозможно.
  3. Стиль. Проинформируйте автора, в каком стиле вы хотите увидеть статью: свободный, научный, публицистический и т.д. От какого лица писать статью: от 1 или 3, хотите ли вы видеть в статье обращение к читателю – обо всем этом сообщайте копирайтеру.
  4. Объем. Лучше давайте примерный разброс: от 5000 до 7000 знаков и т.п. Так автору не придется ставить себя в жесткие рамки и править текст, который мог бы быть полнее и полезнее.
  5. Ключи. Если делаете сео-оптимизированную статью, укажите нужно количество ключей, в каком вхождении их нужно использовать, сколько раз и прочее.
  6. Структура. Уточните, сколько подпунктов должно быть в статье, оговорите наличие подзаголовков h1, h2 и прочее.
  7. Уникальность. Обязательно укажите, какой процент уникальности, по какой программе вы хотите увидеть, чтобы потом не возникло недоразумений.
  8. Тошнота и вода. Если показатели важны, сообщите об этом автору, то же касается плотности ключевых слов.
  9. Грамотность. Естественно, текст должен быть без ошибок. Можете просить делать проверку по Главреду  и на наличие стоп-слов

Конечно, вы можете и не использовать все пункты или добавлять свои особые пожелания. Все зависит от стилистики и формата текста. Отправляйте ТЗ автору и надейтесь на то, что он справится с задачей.

Найти грамотного специалиста непросто. Это касается не только копирайтинга, в любой сфере полно ленивых и недобросовестных работников. Надеюсь, вам повезет, и вы найдете автора, с которым будете жить душа в душу.


4 Replies to “Как найти грамотного копирайтера”

  1. Самый лучший копирайтер это ты сам (Барон Мюнхаузен).
    Смысл платить копирайтерам, если проще всё самому скопипастить и чуть подправить?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *