Бартер в SEO.  Мы вам барана, вы нам продажи.

Бартер в SEO.  Мы вам барана, вы нам продажи.

За последние несколько лет у меня было несколько случаев, когда я соглашался на бартер.  Иногда потенциальные, предприимчивые заказчики хотят всё и сразу, но платить они не хотят. И тут начинается…

Было предложение обмена живого барана, взамен создания сайта, от такого предложения я отказался, зачем мне живой баран? Нет я не против обмена, просто он должен быть взаимовыгодный! В 9 из 10 случаев вас захотят кинуть. Обычно таких персонажей легко распознать.  На моей практике разговор в таком случае обычно начинается по двум схемам, хотя бывают и исключения.

Первый. Мы серьёзная компания с высокими продажами «баранов», хотим ещё больше повысить свой капитал за счёт поиска новых рынков сбыта, но денег за сайт и продвижение мы вам не дадим (а вдруг вы нас кинете).  Как увидим продажи мы сразу с вами рассчитаемся или деньгами, или теми же «баранами».

Второй вариант. Всё тоже самое, только  вместо успешной фирмы —  бедная. Денег нет, а так-бы мы конечно заплатили с удовольствием.  Сделайте нам продажи, а дальше всё как под копирку, первого варианта.

Коротко и ясно скажу — тут кинут в 99%! Так или иначе, но кинут!

Дальше рассмотрю вариант когда можно договариваться.

Когда вам это действительно выгодно!

К примеру, небольшому консервному заводу делал сайт-визитку + пару страниц с ассортиментом товаров. Они были не против заплатить наличными, но как вариант предложили  забрать любые консервы по цене опта в счёт оплаты моей работы. Прикинул, что в таком варианте я даже серьёзно выигрываю. Тушёнку люблю, так что выбор  в пользу обмена был сделан быстро.

Вот вам бартер в чистом виде, при котором две стороны остались в более выгодной ситуации.   Я получил тушёнку по хорошей цене,  а для завода себестоимость консервы, естественно ниже цены продажи.

По похожему  принципу работал с несколькими заказчиками.


15 Replies to “Бартер в SEO.  Мы вам барана, вы нам продажи.”

  1. Это лучший комментарий, который, по твоему мнению, достоин получить колоссальную сумму в размере 101 руб. на свой электронный кошелёк.

  2. Деньгами всё же лучше. На деньги ты можешь купить то, что тебе нужно, а при бартере ты ограничен предложением. Для второй стороны тоже всё не так радужно: если они тебе, условно, дали ящик консервов себестоимостью 3 тысячи при рыночной стоимости в 5, то это не значит, что они сэкономили 2 тысячи, это значит, что их упущенная прибыль с этого ящика — 2 тысячи (которое они могли бы получить, если бы продали его).

    1. Не спорю в большинстве случаев лучше деньгами. Но если другого варианта нет и адекватный заказчик, тогда можно и бартер, опять-же если вам выгодно. А кто сказал что они дали по себестоимости? Я писал по цене опта.

  3. Пиши больше) Лучше, если кейсы, эксперименты, разборы сайтов, наблюдения. Не хватает этого. Сейчас все сео блогеры болтовнёй занимаются. Это тоже прикольно, но начинает надоедать.

  4. Дай ссылку на завод с тушенкой, я им новый сайт сделаю, пусть мне тоже дадут тушенки.

    1. У них сайт новенький, ещё блестит) На первое время хватит. Так что за тушёнкой в магазин придётся сходить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *